- Анализ СВОТ
- (SWOT — Strenrth–Weknesses–Opportunities–Threats analisys) — метод анализа в стратегическом планировании, заключающийся в разделении факторов и явлений на четыре категории: Strengths (Cильные стороны), Weaknesses (Слабые стороны), Opportunities (Возможности) и Threats (Угрозы).
Результаты анализа фиксируются в матрице, в каждой из клеток которой представлены факторы и явления, проранжированные по степени их влияния на рассматриваемый процесс. При этом в качестве факторов, оказывающих как положительное, так и отрицательное влияние, могут рассматриваться следующие элементы внешней и внутренней среды:
а) элементы внутренней среды:
маркетинг
инжиниринг и разработка продукта
оперативная деятельность
персонал
менеджмент
ресурсы компании
прочее;
б) элементы внешней среды:
законодательные акты
органы власти и управления
политические партии
общественное мнение (культурные силы)
экономическая и финансовая среда
технологическая среда
конкуренция
влияние поставщиков
покупательная способность потребителей
прочее.
Особенностью данного вида анализа является попытка оценить исследуемый объект (процесс) с позиции внешнего наблюдателя (независимого аналитика, конкурента, потребителя и т.п.)
Толковый словарь «Инновационная деятельность». Термины инновационного менеджмента и смежных областей (от А до Я). 2-е изд., доп. — Новосибирск: Сибирское научное издательство. Отв. ред. В.И. Суслов. 2008.